икона божией матери

Храм Казанской иконы Божией Матери г.Владивостока

Тел.: 8 (423) 251-10-99

Открыт ежедневно с 8:00 до 19:00

г.Владивосток, ул. Верхнепортовая, 74

  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • вид храма(отредактир)
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
9
10
14
29
31

Жизнь прихода

На выставке авиатехники

Накануне праздника Великой Победы, 6 мая, дети   из воскресной школы Казанского храма и  родители посетили выставку авиатехники , организованную АО"Авиалифт" в         г. Артеме, посвященную Дню Победы. Многие посетили впервые такое масштабное патриотическое мероприятие, и для детей оно стало настоящим открытием.  Ребята с большим интересом узнали об истории боевой авиации, подвигах военных летчиков, рассмотрели выставку находок клуба " Авиапоиск ", самолетов времен Великой Отечественной и более современные модели вертолетов, которые используются для перевозки грузов, при тушении пожаров и даже работают в условиях Антарктиды.              В машинах можно было посидеть за штурвалом,  потрогать рычаги управления, сфотографироваться. Дети  слушали песни времен войны, угощались солдатской кашей из полевой кухни, а  родители смогли пообщаться, вспомнить о великом подвиге русского народа, о героях и порадоваться, что мы живем под  мирным небом.

 

 

 

 

Новости воскресной школы

23 марта, перед весенними каникулами и  началом Недели детской книги, ребята из Воскресной школы Казанского храма и воспитанники театральной студии "Алые паруса" СРЦН "Парус надежды" выступили в в детской библиотеке N 5 в спектакле "Настоящее чудо" по мотивам сказки "Золушка".

Юные зрители внимательно следили за сюжетом, сопереживали трудолюбивой и скромной героине и от души аплодировали торжеству добра.Через язык искусства дети учатся постигать вечные ценности и это доставляет огромную радость и юным артистам и зрителям .

 

 

"Светящиеся" воды на холстах и в душе.

25 февраля дети из Воскресной школы Казанского храма побывали на выставке живописи Ивана Айвазовского в Приморской краевой  картинной галерее.

Ребята смогли увидеть подлинники "светящихся"картин, в которых художник так искусно передает игру света и тени, что на выставке в Париже посетители заглядывали за холст в поисках фонарика или свечи. Необычайное  трудолюбие и талант передавать движение стихий по памяти позволило художнику оставить большое  творческое наследие - около 6 тыс.картин.  Дети с интересом разглядывали морские пейзажи , передающие умиротворение, величественность  и силу не только воды , но и души человека, вступающего в схватку со стихией.

 

 

 

Рождественский спектакль воскресной школы.

21 января в духовно-просветительском центре  храма Казанской иконы Божьей Матери состоялся Рождественский концерт воспитанников Воскресной школы.

В программе приняли участие дети из хореографического коллектива "Счастливая планета", театральной студии "Алые паруса",  отделения "Семь-Я", СРСН "Парус надежды". Ребята  подготовили к Рождеству премьеру постановки  "Настоящее чудо" по мотивам сказки "Золушка".

Как сказал настоятель храма протоиерей Ростислав Мороз: " Вечный сюжет всегда имеет отношение к вечным ценностям. И то, о чем  говорится в сказке : о любви ,  верности ,  терпении,  дружбе ,  милосердии - это все есть христианские добродетели. Если мы будем говорить о Христе только формальными словами, но ничего не делать для воспитания этих добродетелей в наших детях, то вряд  ли достигнем того, чтобы Христос поселился в наших сердцах. Дети постарались, и это замечательное продолжение рождественских дней".

В завершении праздника все дети получили подарки от настоятеля  и  много радости от теплого приема зрителей.

 

 

 

 

 

Новогодний праздник в СРЦ "Парус надежды".

27 декабря в отделении  "Семь-Я" социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Парус надежды" состоялся новогодний праздник для  детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке. Дети из разных районов Владивостока  пришли с мамами и папами на ул.Сипягина,15 в карнавальных костюмах, радовались и сопереживали сказочным героям, звали Деда Мороза, играли в веселые игры и получили новогодние подарки от многих добрых и неравнодушных людей,  в том числе и  от  настоятеля Казанского храма о.Ростислава Мороза.

Счастливые глаза детей стали лучшим подарком к Новому году  для коллектива отделения "Семь-Я", которое занимается профилактикой семейного неблагополучия. Благодарим всех неравнодушных людей, принявших участие в этом добром празднике.

 

 

 

 

Приглашаем 25 июня в 17:00 на концерт классической и православной музыки

25 июня впервые во Владивостоке состоится уникальный концерт классической и духовной музыки в исполнении одного из лучших хоров России - академического хора ДВФУ. Концерт состоится в духовно-просветительском центре Казанского храма г.Владивостока (ул.Верхнепортовая,74). Начало в 17:00. 

Не пропустите это прекрасное событие. Забронировать билеты можно по тел. +79502990849.

 

 

 

 

Праздничный концерт воскресных школ

В воскресенье 30.04, в культурно-просветительском центре храма Казанской иконы Божьей Матери состоялся Пасхальный концерт воспитанников воскресных школ, в котором приняли участие дети из воскресной школы "Радость" храма святых апостолов Петра и Павла (пос.Трудовое), образцового хореографического коллектива "Счастливая планета" и дети из отделения "Семь-Я" СРЦН "Парус надежды".

В зале была оформлена выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная празднику. Дети старались от всей души не только показать свои умения и таланты, но и выразить радость Светлого Воскресения, праздника, тесно связанного с нашей жизнью, об этом дети показали спектакль "Тот, Кто всегда с нами", в котором постарались выразить христианские ценности. Этот праздник совпал с днем жен-мироносиц и все девочки и женщины в храме получили в подарок цветы от настоятеля о.Ростислава.

 

 

 

 

Праздничный концерт воспитанников воскресной школы

22 января в зале храма иконы Казанской Божией Матери состоялся рождественский концерт воспитанников воскресных школ. Перед началом праздника к детям и взрослым обратился настоятель храма в честь святых апостолов Петра и Павла из пос.Трудовое иеромонах Кирилл, который пожелал, чтобы это мероприятие запомнилось не только красотой детского творчества, но и как проповедь, дающая духовное развитие.

Открыло программу выступление гостей: коллектива современного эстрадного танца "Счастливая планета" под руководством Д.В.Литовченко. Порадовали зрителей многообразием жанров воспитанники воскресной школы "Радуга" из пос.Трудовое. Состоялся удачный дебют воспитанников воскресной школы Казанского храма - спектакля по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева". В его подготовке принимали участие и дети, и родители, и прихожане, и служители храма. Каждый как мог помогал с изготовлением костюмов, декораций, оформлением спектакля.

В завершение праздника настоятель храма отец Ростислав Мороз поздравил детей с удачным выступлением, которое которое было не только приятно для зрительского восприятия, но и душеполезно. По традиции  оживленно прошла  раздача рождественских подарков и фотографирование участников концерта.

Автор фото : Александр Борисенко.

 

 

Как провожают пароходы...

2 июня 2016 года парусное учебное судно «Надежда» отправилось в первый рейс этого года. На борту – 111 курсантов двух морских колледжей морского государственного университета   им. адмирала Г.И.Невельского – первокурсники и второкурсники – будущие судоводители, судомеханики и электромеханики.

Провожали фрегат традиционно, молебном. С борта «Надежды» на пирс вынесли походный иконостам храма в честь святителя Николая Чудотворца. Настоятель Казанского храма  Владивостока протоиерей Ростислав Мороз  в сослужении иерея Романа Бурдинского отслужил молебен, благословил предстоящий поход и обратился к экипажу фрегата с пастырским напутствием.

По материалам сайта http://vladivostok.eparhia.ru/news/mitropolia/?ID=18806

 

 

 

28 мая - молебен св.Николаю,архиепископу Японскому

В это солнечное субботнее утро все собравшиеся прихожане участвовали в торжественном молебне святителю Николаю, архиепископу Японскому. Придел в его честь находится на втором этаже нашего храма. В молебне принял участие о.Климент из Сендайской епархии (Япония). После окончания молитв с речью выступил настоятель храма протоиерей Ростислав Мороз. В ответном слове отца Климента все собравшиеся услышали о пастырской деятельности святителя Николая в Японии, о выставке работ японской православной  иконописицы Рин Ямасита, которая открылась в Приморской картинной галерее (Алеутская,12).

Напоследок было сделано общее фото гостей и прихожан храма.

Фото любезно предоставлены А.Борисенко.

 

 

Ваши подарки ко дню Святой Пасхи

5 мая настоятель храма протоиерей Ростислав Мороз и иерей Михаил Дубанов посетили подопечных в ГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» на улице Шепеткова во Владивостоке. 

Предлагаем вам репортаж об этом событии, опубликованный на странице портала vladmedicina http://vladmedicina.ru/news/primorye/2016-05-05-pasha-prishla-v.htm

Мы сердечно благодарим и молимся о всех, кто принял участие в сборе средств для пациентов клиники. Храни вас Бог, дорогие братья и сестры!

 

 

Божественная литургия с пояснениями.

По обыкновению,  в  субботу утром,  9 апреля состоялась Божественная литургия . Необычным было лишь то, что по ходу богослужения к собравшимся в храме людям выходил служащий священник, отец Михаил Дубанов, и пояснял, что именно  сейчас будет происходить. Очень полезно было узнать о многих вещах, которые воспринимаются нами совершенно иначе. Например, почему не стоит заходить и ставить свечи во время богослужения, какой момент в Божественной литургии сопоставим с явлением нам Самого Господа Иисуса Христа, почему кто-то становиться на колени при молитве, а кому этого не надо делать, почему не стоит разговаривать,отвлекаться и ходить по храму  в момент, когда священник принимает Причастие в алтаре.

 Живое и трепетное объяснение отца Михаила никого не оставило равнодушным. Литургия прошла на одном дыхании, и еще остались силы на панихиду по усопшим. С нетерпением будем ждать следующей субботы и приглашаем всех желающих узнать глубже о Таинствах Божественной литургии из первых уст - от священника, совершающего это величайшее Таинство в  Православной Церкви. 

 

Проповедь настоятеля 27 марта после Божественной литургии

 

В окончание второй седмицы Великого Поста Церковью установлено празднование святителя Григория Паламы.

Это человек, который сформулировал учение о божественных энергиях. На первый взгляд оно может показаться сложным, потому что там говорится о том, что Бога нельзя познать по существу. Зато есть возможность познания Его в Его энергиях. Сразу же возникает вопрос, что это за энергии и какое отношение они имеют к Богу. Святитель Григорий Палама даёт однозначный ответ: Божественные энергии – это сам Бог. Это важный момент, потому что в христианстве одно время это понимание было утеряно. На западе возобладала идея о том, что если Бог не познаваем, то достигнуть Его невозможно, и никакой непосредственной связи с Богом у человека быть не может.  И энергия,  или благодать, это действие не самого Бога, а каких-то тварных посредников. Сам Бог недоступен. В данном случае основная идея, которую отстаивал Григорий Палама, звучит так: Бог, конечно, не может быть познан, но это не значит, что Бог не может открываться человеку настолько, насколько тот способен Его воспринять. И это откровение не только словесно; Бог реально действует в нашем мире и может влиять на каждого из нас. И когда в православном обиходе употребляется слово «энергия», подразумевается, что это действует сам Бог.

Сегодня понятие «энергия» крайне сложно, потому что много где используется. Начиная от таких наук как физика и заканчивая оккультными школами. И мы должны очень чётко понимать, что когда речь заходит о Православии, не существует понятия каких-то неведомых энергий. Оно используется в оккультизме для описания магических действий. При этом механизм самого действия непонятен. Просто существуют какие-то энергии, которые каким-то образом позволяют добиться нужного результата.

В Православии, после того, как Григорий Палама сформулировал учение, есть чёткое понимание, что энергия – это действие самого Бога. Его действие может быть таинственным, не до конца понятным, так как Бог вездесущ и всемогущ. Но когда Он нам таким образом открывается, мы Его чувствуем. Мы можем Его и слышать, но тут нужен особенный навык, потому что не всякий голос, звучащий в голове, является голосом Бога. Умение слышать Бога – непростое искусство, и те, кто хотят достичь в этом серьёзных результатов, оставляют мир и уходят в монастыри, а из монастырей в скиты, где ведут одиночную жизнь. Мотивация одна – убрать всё, что мешает, всё, что засоряет эфир. И здесь важно то, что мало услышать, нужно ещё быть готовым жить и действовать так, как Он говорит. Но если у нас есть искреннее желание слышать Бога и присоединяться к нему, то существует таинство Причащения, которое является центром всей христианской жизни. Его установил сам Иисус Христос. Он сказал ученикам, что только так можно с Ним соединиться в одно Тело. Нужно это для того, чтобы преодолеть смерть. Потому что смерть может победить только Бог, Он нам это показал своим Воскресением. И мы тоже можем так, но поодиночке у нас не получится. И таинство Причастия нужно именно для того, чтобы преодолеть пространство смерти. Не для того, чтобы было лучше здоровье, посетили удача, счастье и так далее. Мы часто бываем обуреваемы различными житейскими нуждами, и пытаемся получить их решение через таинства. Но Причастие точно не для этого. И если возникают какие-то реальные эффекты, когда человек выздоравливает, или в его жизни случается что-то хорошее, то это всё побочные реакции. А главное то, что таким образом мы готовим себя к смерти, чтобы она была не концом, а переходом в инобытие.

Во время Причащения соединение человека и Бога происходит на всех уровнях. Это совершается таинственным образом, мы можем всё лишь пережить, почувствовать. Поэтому причащаться должны и дети. Подсознательное приобщение к Богу, которое совершается с детства, имеет очень большое значение. Так человеку получится лучше организовать свою жизнь, если он учится различать это внутреннее ощущение присутствия Бога.

Дай Бог нам пользоваться возможностями, которые предоставляет Церковь, чтобы Господь как можно больше пребывал в нашей жизни.

 

 

Проповедь настоятеля Ростислава за Божественной литургией в день Торжества Православия

Праздник Торжества православия был установлен Церковью на Седьмом Вселенском соборе в честь победы над ересью иконоборчества. Но за последующую историю он получил более широкое звучание. Много чего ещё происходило в мире, возникали различные ереси, устраивались гонения на Православную Церковь. Наша страна этого тоже не миновала. Но, милостью Божьей, всё это преодолевается, и таким образом сбываются слова Господа о том, что Церковь, которую Он создаст, никогда не одолеют врата ада. Не смотря на внешние преследования или какие-то внутренние смуты и расколы, всё равно всегда остаются верные, которые свято хранят Православие. Поэтому мы и говорим, что это торжество было, есть и будет всегда. И залог этого – не человеческие силы, потому что человек немощен и грешен, а сам Господь, который создал свою Церковь именно для того, чтобы люди могли через неё спасаться. Спасаться во все времена, от самого возникновения и до конца мира.

Мы знаем, что Церковь распространилась, и Православие сейчас существует везде. Очень редко можно встретить какой-то регион, где не было бы возможности приходить в храм, участвовать в собрании верных и причащаться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Благодаря современным техническим средствам, позволяющим гораздо легче преодолевать расстояния, на Земле осталось очень мало людей, которые вообще не имеют никакой возможности приобщиться к Православной церкви. Особенно в этом помогает Всемирная сеть Интернет. Каждому становится доступна любая информация, в том числе и Евангельский текст. Мы видим, как исполняется Божье обетование о том, что Евангелие распространится во все концы Земли. Когда об этом только говорилось, люди слабо себе представляли, как это вообще может быть. Апостолы отправились пешком нести Евангельскую весть, и кто-то её принял, кто-то нет, но трудно было поверить, что это услышит вся вселенная. А сейчас мы уже с уверенностью можем сказать, что это вполне реально.

Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что если Бог что-то сказал, то это непременно произойдёт. Даже если нам кажется, что это абсолютно невозможно. Господь никогда и ни в чём нас не обманывает. Все Его слова – это истина в последнем и абсолютном звучании, и если мы когда-то по недостаточному уровню знаний не смогли это понять, то всё равно настанет такое время, когда нам всё станет ясным. Дай Бог, чтобы это происходило с нами в течение нашей жизни, в течение нашего воцерковления. Каждый из нас, кто имеет опыт богообщения, знает, что даже если он уже прочитал Евангелие и много чего ещё, ему всё равно продолжает открываться что-то новое. Какие-то нюансы, которые служат дополнением к нашей вере, а иногда в очередной раз заставляют пересмотреть все свои взгляды на мир. Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, в полноте вместить эту радость. И если у нас это пока не получается, то впереди ещё достаточно длинное поприще Великого Поста. Оно и служит нам подготовкой для самой главной радости – радости Пасхи, которую мы все ожидаем, и которая, как говорил Господь, неизбежно случится с каждым из нас.

 

 

 

Проповедь 13 марта . "Прощеное воскресенье"

Дорогие братья и сестры! Вот мы и подошли вплотную к особенному периоду, как в жизни Церкви, так и в нашей жизни – периоду Великого Поста. Мы все к нему готовимся и его ожидаем – кто-то с радостью, кто-то со страхом и трепетом, но в любом случае мы не можем оставаться к нему равнодушными. Каждый сейчас особенно восприимчив к духовным словам, потому что сама идея, что нам придётся хоть немного изменить свою жизнь, заставляет искать какие-то новые смыслы и думать, каким образом их можно реализовать. Евангелие, которое читается накануне поста - это отрывок из Нагорной проповеди Христа, где поучение начинается с призыва прощать ближним их согрешения против нас. Потому что, если вы прощаете их согрешения, то и Отец ваш Небесный простит согрешения ваша, а если вы не прощаете, то и Отец ваш Небесный поступит так же. Очень простая идея, но при этом очень важная. И чин прощения, установленный Церковью в последний предпостовой день, является самой яркой иллюстрацией этих евангельских слов.

Пост – это время покаяния, и мы будем приходить, особенно готовясь к этому и стараясь избавиться от грехов, которые мы совершили и которые, как мы понимаем, могут принести нам в жизни какой-то вред. Но Господь нам говорит об условии, когда Он прощает наши грехи, и условие это простое: если мы готовы вести себя так же по отношению к тем, кто находится рядом с нами. Между нами много недоумений возникает, реальных или каких-то глупых, мы очень часто друг на друга возводим напраслину, и зачастую бывает, что мы обижаемся там, где и обижаться не на что. Никто ничего против нас не делал, не думал, а мы почему-то решили, что это так. Но даже когда речь действительно идёт о каких-то неправильных поступках или плохих словах, которые в отношении нас были сделаны и произнесены, и мы по естеству своему человеческому на это обижаемся, то Господь говорит, что правильней будет не носить обиду в себе, а постараться совершить работу прощения. Об этом говорится и в молитве «Отче наш»: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Мы просим Бога оставить нам наши долги, то есть согрешения, и при этом сами обещаем оставлять грехи тем, кто рядом с нами. Понимаем мы это или нет, но каждый день в молитве мы проговариваем это условие. Вопрос в том, поступаем ли мы так в нашей жизни? Безусловно, работа прощения – дело непростое, и её нельзя совершить одним усилием воли. Даже если человек загорелся этой идеей - мол, я раньше переживал по поводу обид, а сейчас соберу волю в кулак и прощу. В итоге, волю собрал, а обида не уходит. Не так это просто. Работа прощения требует какого-то времени, переосмысления ситуации – то есть собственно того, что и называется духовной работой. Это не то, что можно сделать так легко и сразу. Духовная работа всегда от нас требует времени, сил, какого-то прилежания, и очень часто именно поэтому мы её не совершаем, откладываем – у нас много разных дел, да и лень человеческую никто не отменял. А тут наступает такой период, когда откладывать уже как-то неправильно. Потому что если и в пост этим не заниматься, то о какой христианской жизни можно говорить вообще? Пост в Церкви появился по причинам достаточно утилитарным, но он прочно закрепился в христианской жизни и наполнился определённым содержанием. И это не случайно, потому что внутренняя духовная работа, которая сложна, требует усилий, и которую мы откладываем на потом, так, вероятно, могла бы и не выполняться никогда. Поэтому Церковь предлагает нам определённое время и настаивает на том, что пора бы уже этим заняться. А начать нужно как раз с прощения, потому что это первое и главное дело, которое открывает нам возможность к дальнейшему духовному росту.

Так же в Евангелии Господь говорит, что если вы поститесь, то не поступайте как лицемеры, не накладывайте на себя какую-то внешнюю печать. То есть ведите нормальную жизнь, не нужен абсолютно этот унылый постный вид и соответствующий образ мышления. Потому что, пытаясь решить какие-то внешние проблемы, для кого-то кем-то показаться, мы не духовной работой занимаемся, а антидуховной. Духовная работа – это наше избавление от грехов и страстей, которое, безусловно, очищает человеческую жизнь и делает её более мирной и радостной. Это очень хороший тест для того, чтобы вообще понимать, тем ли мы занимаемся. К сожалению, у нас очень часто получается, что чем больше мы плачем – реально или внутренне – тем больше нам кажется, что наша жизнь духовней. Или чем больше в ней страданий, чаще напускных, тем мы ближе к Богу. Ничего подобного! Если мы реально очищаемся от грехов и страстей, в нашем сердце поселяется радость. Потому что это естественное состояние для человека. Состояние рая – это состояние радости. А из рая нас выгнал грех. Уныние, скорбь, печаль, страдания и сама смерть – это печать ада. И, если мы делаем что-то противоположное этой печати и в нашем сердце воцаряется мир, радость, покой и счастье, то это как раз и свидетельствует о том, что духовная работа ведётся правильно, мы получаем добрый плод, а плод христианина – это преддверие рая на земле. Ведь Бог пришёл на нашу землю чтобы избавить нас от страданий, болезни и самой смерти. И это простое понимание может очень сильно поменять вектор нашего внутреннего мироощущения и нашего внутреннего делания. Потому что, к сожалению, на практике слишком часто можно встретиться с тем, что у нас унылый вид не только в пост, но и вообще круглый год. Только Пасха нас на несколько дней выводит из этого состояния, а потом мы опять становимся мрачными и хмурыми, при чём не только в повседневной жизни. Мы такими оказываемся ещё больше, когда приходим в храм Божий, это по лицам очень хорошо заметно. И я всегда недоумеваю по этому поводу. Вот, например, мы собрались на воскресную литургию. Воскресенье – это малая Пасха, это день, который просто создан для радости, потому что мы ещё раз воспоминаем воскресшего Христа, который избавил нас от греха, проклятия и смерти. Но почему-то такое впечатление, что у всех пришедших на литургию траур. У нас в очередной раз кто-то умер и мы его оплакиваем. Очень странно, не правда ли?

Проблема тут одна – наше неправильное духовное устроение, духовные ориентиры и духовная работа. И будет очень здорово, если у нас получится этим постом правильней организовать духовную жизнь, чтобы подойти к Пасхе с очищенной душой, чтобы суметь испытать пасхальную радость, которая бы осталась в нашем сердце и пребывала все последующие дни. Вот это будет замечательный результат Великого Поста. И Церковь предоставляет все возможности, чтобы этого достичь. В первую очередь, это богослужения. На первой седмице они будут совершаться практически каждый день. С понедельника по четверг, по вечерам, будет читаться великий покаянный канон Андрея Критского. Желательно его не пропустить, потому что этот канон очень здорово может нас настроить на правильное постовое делание, которое даст нужный духовный результат.

Дальше во время поста будет ещё много интересных событий, на которые желательно приходить в храм. Не стоит сосредотачиваться на одном лишь ограничении себя в каких- то продуктах, а то в итоге получится обычная диета без всякого духовного содержания. Смысл и значение Великого Поста прежде всего в том, чтобы подготовиться к Пасхе. И по тому, как у нас складывается сама Пасха, можно сделать вывод, насколько правильно мы пост прошли. Поэтому, братья и сестры, дай Бог нам использовать это время для того, чтобы получить ту духовную благодать и радость, которую нам дарит Господь.

 

 

 

Проповедь 28 февраля. "О блудном сыне"

Вторая подготовительная неделя к Великому посту, Неделя о блудном сыне, специально была установлена Церковью для того, чтобы ещё раз напомнить всем людям о покаянии. Поэтому на литургии в это время читается Евангелие, в котором рассказывается притча блудном сыне. Имеет смысл напомнить ее полностью.

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на полясвои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Читайте проповедь протоиерея Ростислава, чтобы лучше понять смысл притчи и узнать больше о Боге, о Его отношении к нам, к нашим ошибкам, и о важности и силе покаяния.

«В этой притче Христос, рассказывая о некоем господине со своими сыновьями, говорит о Себе и Своём отношении ко всем людям. Это тот образ взаимоотношений, который Бог считает нормальным и правильным как для Себя, так и для нас, Его творений. Когда мы пытаемся выстраивать свои личные отношения с Богом, то можем понимать их не совсем верно. Зачастую Бог представляется нам каким-то грозным существом, таким судьёй, который дал людям правила, установки, заповеди и законы, и теперь бдит, чтобы мы ни в коем случае их не нарушали. А в случае нарушения следует немедленная кара, которую, как правило, мы считаем справедливой. Наверное, с точки зрения отвлечённой справедливости это действительно так и есть, потому что мы знаем законы, и мы получаем за это воздаяние. Но сам Господь говорит, что такое видение неправильное, оно не имеет отношения к действительности. Для Бога все мы не просто некие отвлечённые граждане, не рабы и не наемники. Мы – Его дети.А дети могут быть разными. Послушными, или, как мы говорим, «хорошими», или же непослушными, «плохими», но при этом они всё равно остаются детьми. И Бог любит каждого из нас; как бы кто себя не вёл, Он всё равно будет относиться к каждому из нас как к своему ребёнку. А ведь часто бывает так, что мать и отец любят всех детей, но больше всего любят наиболее проблемных. Больных, непутёвых, ведь их, честно говоря, жалко, хотя бы потому, что они сами страдают от того, что с ними происходит. Вот и в этой притче отец, который есть Господь Бог, не ругается на своего восставшего сына.

Вообще, сын совершает достаточно страшную вещь, когда просит отдать ему часть имения. Требование наследства – это, фактически, отречение от отца. Ведь наследство раздаётся не в то время, когда человек жив; дети его получают уже после смерти родителей. А тут младший сын своим поступком буквально говорит следующее: «Отец, ты мне уже не нужен, я тебя считаю практически мёртвым. Ты можешь умереть уже прямо сейчас, ничего не изменится. Отдай мне часть наследства, потому что я не хочу ждать, пока пройдут годы, и ты действительно состаришься и уйдёшь в мир иной, потому что для меня это уже произошло». А отец не осуждает сына, не начинает его ругать, не призывает на него какие-то кары, не использует весь силовой потенциал, который легко может применить. Он смиренно всё принимает и отпускает своего сына для того, чтобытот сам распорядился своим достоянием.

Итак, сын получает наследство. Видимо, оно было немаленьким и вполне достаточным для того, чтобы наладить нормальную жизнь. Но совершенно очевидно, что с такими желаниями и идеями, совершив такой грех, никакой нормальной жизни начать невозможно. Можно только всё пустить под откос, промотать, что, собственно, и происходит. Но, слава Богу, сын вовремя опомнился, и с ним произошло то, что мы называем покаянием. Покаяние – это когда человек не просто понял, что совершил что-то плохое, но ещё и решился это исправить. Исправить несмотря на то, что это может быть стыдно, больно, и что, возможно, придётся наступать на собственную гордость и тщеславие. И вот мы видим, как сын возвращается, и как радуется этому отец. Это абсолютно точный образ того, как Бог радуется покаянию каждого из нас. Мы часто блуждаем, совершаем ошибки, уходим не туда, но мы всегда имеем возможность вернуться, и мы можем быть уверены, что нас будут ждать и примут, потому что таков наш Небесный Отец. И это действительно очень благая Евангельская весть для каждого человека. Потому что с пониманием, что Бог именно такой, гораздо легче строить свою жизнь, нежели считая Господа надсмотрщиком, который следит за людьми, ищет какие-то ошибки и желает наказать. Он даёт возможность совершать ошибки, даже когда для Него совершенно очевидно, что вряд ли это закончится хорошо. Бог не действует через насилие, потому что каждый из нас свободен и сам может получить некоторый опыт для того, чтобы что-то в себе понять и изменить. Богу не нужны какие-то совершенные существа, которые действовали бы автоматически, Ему нужны живые люди, которые могут ошибаться.

Мы видим, что в притче есть ещё и старший сын, который вёл себя гораздо лучше брата, но тоже совершил ошибку, начав осуждать. Но и это можно исправить! И отец не отчитывает его, не наказывает, а делает мягкое внушение. Потому что каждый может оказаться на позиции младшего сына, и старший от этого никак не застрахован. Хоть он и больше по возрасту, но по внутреннему развитию он ещё в некотором смысле ребёнок,ему ещё нужно пройти какой-то путь, чтобы изменилось его сердце.

В конце концов, Евангельский отец является образом и для каждого из нас. Каким может и должен стать человек по отношению к своим близким и в первую очередь к своим детям. Это пример настоящего родительства. А ведь мы часто детей как-то придерживаем, оберегаем, ограничиваем их свободу. В разумной мере это приходится делать в любом случае, но многие значительно перегибают палку, считая, что таким образом совершают добро. Но не всегда это действительно добром оборачивается.

Поэтому дай Бог, чтобы мы не забывали эту притчу, чтобы образ Небесного Отца и его отношения к детям стоял у нас перед глазами, чтобы это Евангельское слово было живо в каждом из нас и принесло добрые плоды».