икона божией матери

Храм Казанской иконы Божией Матери г.Владивостока

Тел.: 8 (423) 251-10-99

Открыт ежедневно с 8:00 до 19:00

г.Владивосток, ул. Верхнепортовая, 74

  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • вид храма(отредактир)
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
7
9
13
14
20
Дата : Понедельник, 20 Ноябрь 2017 г.
23
27
Дата : Понедельник, 27 Ноябрь 2017 г.
30

Как написать о той радости, которая всегда присутствует на богослужениях  с нашим добрым отцом, митрополитом Приморским и Владивостокским Вениамином ? Эту радость можно только прочувствовать , присутствуя лично. Вот и в этот раз нам посчастливилось разделить этот праздник души с другими прихожанами храма. 

Воскресенье - Воскресение - малая Пасха. Каждый седьмой день недели, каждое  воскресенье в любом православном  храме России. Но это воскресное утро в нашем храме было особенным!

Началось время подготовки к Великому посту, предваряющему главный христианский праздник - Пасху. 21 февраля мы отметили первую подготовительную неделю – мытаря и фарисея, названную так потому, что в этот день читается Евангелие, в котором рассказывается притча об этих двух библейских персонажах. Для нашего храма эта дата стала примечательной так же и тем, что нас посетил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. Он отслужил торжественную литургию, в конце которой обратился к прихожанам с проповедью. Владыка со свойственной ему мудростью разъяснил смысл притчи и значение самого Великого поста и подготовки к нему:

«Есть несколько подготовительных недель: о Блудном сыне, о Мытаре и фарисее, неделя о Страшном суде и Прощённая неделя, когда мы вспоминаем о страшном событии – изгнании наших прародителей из Рая, а вместе с ними и нас. Все эти недели связаны друг с другом и имеют один смысл. Они подготавливают нас к поприщу Великого поста. Этого поста мы часто боимся, потому что нужно трудиться, проявить свой аскетизм. Это время, когда мы собираем все свои мысли, чувства, когда мы проверяем содержание своей души, когда мы каемся, очищаем своё сердце, чтобы потом достойно встретить великий праздник Пасхи. Святые отцы даже называли пост «весной духовной». Ведь если мы сосредоточимся внимательно на своей душе, если у нас будет чувство покаяния, и если мы начнём бороться со своими страстями и очищать их постом, молитвой, то на сердце человеческом наступает весна. Так же, как тает лёд, будут таять наши грехи, наши страсти, ненависть к ближнему, и начнут появляться благоуханные цветы – любовь, мир, доброта.

Первая подготовительная неделя называется неделей мытаря и фарисея. Во время неё Церковь учит, что для того, чтобы войти в поприще поста, нам нужно сосредоточиться, собраться с духовными силами и, обращаясь к Богу, просить, чтобы Он дал нам средство для очищения. Это не что иное, как благодать Божия. Но как она даётся? Она даётся слезами, слезами покаяния. Это самое лучшее средство для очищения души. Я вам советую запастись этим на пост, и сам себе того же желаю.

Сегодня святая Церковь учит нас, как нужно обращаться к Богу. Господь привёл в притче такой пример: пришли два человека помолиться. Конечно, в храм много приходит людей, но он взял двух противоположных, мытаря и фарисея. Фарисеи – это люди, принадлежащие к религиозной партии, к секте. Такие и сейчас есть, они называют себя ревнителями, они до последней буковки стараются исполнять закон, они себя считают верными и праведными. Но за буквой закона они забывают дух. Фарисей зашёл в храм, стал на своё место, ближе к жертвеннику, и стал произносить безумную молитву. Он стал хвалить себя. А ведь молитва – это когда ты предстоишь с Богом, беседуешь с ним, и высказываешь свои просьбы, или прославляешь Его. А фарисей начал молиться следующим образом: «Благодарю тебя, Боже, что я не такой, как прочие люди!» - прям разделил человечество на две части, себя и остальных – «Убийцы, грабители, прелюбодеи, или как вон тот мытарь. Я не такой! Пощусь два раза в неделю, плачу десятину». И он говорил правду, он не лгал, он жил по закону, он исполнял все его постановления. Но что это за молитва была? Это гимн, прославляющий самого себя. «Боже, какой я хороший, не такой, как все остальные!». Он уже осудил всех и вся. А ведь только Бог должен судить, а не человек, а фарисей отнял у Бога этот суд.

В молитве должно быть чувство покаяния. А фарисей за исполнением закона позабыл чувство греховности. Но ведь мы все грешные! В нашей душе множество страстей: самолюбие, тщеславие, гордость, ненависть, наркомания, алкоголизм… Мы напичканы грехами. Поэтому должно быть чувство покаяния, а не прославление своего эго. А как же в это время молился мытарь? Он ничего доброго, наверное, не сделал. Ведь мытарь - это сборщик податей. Тогда над Израилем господствовала Римская империя, и евреи ненавидели этих завоевателей. Они называли Рим державой-зверем, и всё ждали, когда придёт Мессия и сбросит это проклятое иго. Так вот, римляне для сбора налогов назначали людей из местного населения. И находились такие евреи, которые работали на Рим, и естественно, что их ненавидели. В сознании народа того времени мытарь – это синоним грешника. Но в притче мытарь чувствовал свою греховность. И он пришёл к святыне, не смея даже порог переступить. Потому что знал свою грязную душу. И как же он молился? Он бил себя в грудь и говорил: Боже, будь милостив ко мне грешному! Может, он меньше праведного совершил, нежели фарисей, но молитва его была глубокой и с покаянным чувством. В заключении этой притчи евангелист говорит, что мытарь вышел из храма более оправданный, чем фарисей.

Друзья мои! Святая Церковь призывает нас молиться как мытарь. «Боже, милостив будь ко мне грешному». Нет человека, который бы не согрешил, и поэтому нам нельзя молиться так, как фарисей, ведь это возвеличивание себя. Мол, все остальные грешники, а я нет. Узнаём себя, братья и сестры, в этом фарисее? Конечно, мы часто любим осуждать других. И подсознательно в нас сидит мысль о том, что я не такой как они. Наше осуждение – это фарисейство. Фарисействовать можно и если мы с детства ходим в храм, всё исполняем, знаем, куда свечу поставить и куда встать, а тут заходит «мытарь», который всю жизнь Бога не знал и только сейчас нашёл дорогу в храм. Ох, как начинаем мы шипеть со всех сторон: «не туда пошёл, не так повернулся, не так поклонился». Считая, что мы лучше его… вместо того, чтобы как-то поучительно побеседовать. Фарисей похож на генерала, у которого много орденов, красивый мундир, но нет любви к Родине. Или на батюшку в праздничном облачении, у которого на голове и груди всё блестит, а сердце далеко от Бога. Так же и простой мирянин – вроде бы мы называемся христианами, но далеки от христианства. Все мы в какой-то степени фарисеи. И нам нужно от этого отходить. Именно для этого, когда начнётся Великий пост, мы будем молиться «Боже, милостив буди мне грешному».

Желаю вам Божьей помощи, крепкой молитвы, и быть верными христианами».

 

Митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин в Казанском храме г.Владивостока. Проповедь после воскресной литургии.