икона божией матери

Храм Казанской иконы Божией Матери г.Владивостока

Тел.: 8 (423) 251-10-99

Открыт ежедневно с 8:00 до 19:00

г.Владивосток, ул. Верхнепортовая, 74

  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • Храм Казанской иконы Божией Матери
  • вид храма(отредактир)
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
7
9
13
14
20
Дата : Понедельник, 20 Ноябрь 2017 г.
23
27
Дата : Понедельник, 27 Ноябрь 2017 г.
30

Это особый вид богослужения – заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве.

Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился. Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы.

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.

По обычаю отпевание совершается на третий день после смерти, но если по каким-либо причинам это невозможно (похороны могут быть организованы только на четвертый и т. д. дни), это не является препятствием для совершения отпевания. Лучше всего совершать отпевание в храме. Если это невозможно и позволяет погода, можно отпеть на кладбище непосредственно перед похоронами. Все остальные варианты, которые стали «популярны» сегодня («у подъезда», «в морге») плохи, т.к. неизбежно превращаются в простую формальность. Самый лучший священник не способен создать и удержать должный духовный настрой в подобных окружающих обстоятельствах. При этом все провожающие усопшего молятся с зажженными свечами, знаменующими Невечерний Свет вечности. При прощании целуется иконка на груди и чело (венчик) усопшего.

Существует еще заочное отпевание, называемое проводами. Оно совершается, обычно, когда по каким-либо причинам нет возможности отпеть усопшего в храме или дома. Чтобы заказать заочное отпевание, необходимо иметь свидетельство о смерти. Священник дает заказавшему отпевание венчик, разрешительную молитву и погребальную землю: венчик надо наложить на чело (лоб) усопшего, подорожную (разрешительную молитву) вложить в правую руку, а землей крестообразно посыпать тело (от головы к ногам и от правого плеча к левому) перед закрытием гроба. Если погребение уже совершено, то земля крестообразно высыпается на могилу, а венчик и подорожную следует неглубоко закопать в нее. В случае же, когда могила по каким-либо причинам недоступна, подорожную и венчик надо сжечь, а землю и пепел рассыпать на любой могиле, на которой установлен крест.

К сожалению, в последнее время сильно распространилась практика совершения кремации, которая, безусловна, противна духу христианства. Бывают, конечно, экстраординарные случаи, когда приходится решаться на такой шаг. Но в ситуации обычной жизни следует очень хорошо подумать, прежде чем предавать родного человека по-сути адской процедуре уничтожения его тела. Нелишне спросить себя, не нарушаю ли я закон любви, пытаясь облегчить себе хлопоты по погребению родного человека, когда он встал на пороге вечности, когда решается его посмертная участь, когда мы должны особенно постараться сделать все, что в наших силах, чтобы Господь помиловал усопшего и принял в свои благодатные обители. Может так получиться, что, выбирая способ погребения, мы показываем свое истинное – к сожалению, равнодушное – отношение к усопшему: не окажутся ли лицемерием и фарисейством все наши торжественные и скорбные слова, которыми мы будем поминать и чествовать покойного? И как посмотрит на наши слезы, которые мы проливаем по покойному, в этом случае Господь, Которому ведома глубина человеческого сердца?

Не отпеваются некрещеные (в том числе и младенцы), инославные и иноверные, также убитые при совершении преступления и самоубийцы. В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего архиерея, подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого.

По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи – праздника Воскресения Христова и всех верующих в Него. Если точно не известно – был отпет человек или нет, следует заказать заочное отпевание.

Лучшим поминовением усопшего является молитва о его душе (домашняя и церковная - поминовение на литургии, панихида). «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественнойлитургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо...» (Архиеп. Иоанн (Максимович)).

Церковь предостерегает от поминовения усопших спиртным. На Руси традиционным поминальными блюдами считаются кутья, блины и кисель.

Во время Великого поста устраивать поминки лучше в субботу или в воскресенье.

Для молитв за умерших назначен особый день в седмице – суббота, в которую полагается заупокойная служба (кроме праздников, если случатся в этот день).

Помимо частных поминовений усопших, Святая Церковь установила общие поминовения. Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. В эти дни поминаются все от века умершие христиане. Почему именно в субботы, а не в другие дни, полагается моление об упокоении душ? Потому что день субботы, как день покоя, по своему значению есть наиболее примечательный для моления – упокоить умерших со святыми. А родительскими они называются потому, что каждый человек поминает, прежде всего, самых близких людей – своих родителей. Это:

Мясопустная вселенская родительская суббота за неделю перед Великим Постом;

Троицкая вселенская родительская суббота перед днем Святой Троицы;

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого Поста;

Димитриевская родительская суббота (за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского – Небесного Покровителя благоверного великого князя Дмитрия Донского);

Радоница (во вторник второй недели после Пасхи);

9 мая - день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны.

Накануне родительских дней вечером в храмах совершаются парастасы – заупокойные всенощные бдения, а после литургии бывают вселенские панихиды.

Из глубокой древности идет обычай совершать о каждом усопшем поминовение в третий, девятый и сороковой дни по его кончине, а также совершать сорокоусты. Сорокоуст - это непрерывное поминовение в течение 40 дней по кончине. Счет дней совершается со дня смерти (день смерти – первый день и т.д.)

Также поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, день рождения и именин в том смысле, что умерший жив и бессмертен по духу и некогда совершенно обновится, когда Господь воздвигнет тело его.

Помимо участия в заупокойных богослужениях, Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам монахи и миряне прочитывают помянник, совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать псалтирь по усопшим. На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении - своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви - некрещеных, еретиков и т.д.

Кроме молитвы за усопших ещё одним действием поминовения их является милостыня.Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякие добрые дела по отношению к нуждающимся.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Роскошное погребение, не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня».