5 октября 2025 года на уроке в Воскресной школе Казанского храма дети под руководством директора Воскресной школы Натальи Анатольевны Фориковой говорили о церковно славянской азбуке. Как всегда, закрепили пройденный материал декоративно-прикладной работой, в которой дети по своему выбору изобразили слова, связанные с храмом, начинающиеся на какую либо букву кириллицы.
Наш древний церковно-славянский язык драгоценное сокровище, которое надо изучить и понимать. На уроке постарались осознать значение церковнославянского языка для русской культуры, его роль в богослужении. До сих пор, если мы хотим сказать что-то «высоким штилем», что-то проникновенное и торжественное, мы прибегаем к славянизмом – другого высокого языка у нас просто нет.
Есть удивительная история, как святой равноапостольный Кирилл показывает азбуку императору Михаилу. Смиренно преклонивший колена человек прославлен как святой, а император, сидящий на троне, теперь известен разве что историкам.
Поговорили о том как сложно создать азбуку. Ведь было время, когда люди не умели писать. А в IX веке у славян, вслед за другими народами, явилась азбука, и такая совершенная. Для сравнения можно взять китайский иероглиф. Благодаря телевидению дети привыкли к тому, что премудрые китайцы познали смысл бытия. Но, тем не менее, они не смогли создать такой письменности, какую мы имеем сейчас. Например, китайский знак, означающий местоимение «я», состоит из 7 деталей. Выпускник китайской школы знает 4 тысячи иероглифов, а чтобы читать простую газету, нужно знать как минимум в 2 раза больше. А наша азбука, которой мы пользуемся сейчас, такая удобная: 1 значок, 1 звук. Из конечного числа букв можно составить бесконечное количество слов.
Завершился урок просмотром мультфильма «Трещина», о том что из любой «трещины» в жизни можно извлечь, что-то полезное, о том, как недостатки могут превратиться в достоинства.


